StartUP: Регистрация и постановка на учет

Обязательные регистрационные действия

В соответствии с Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" N 14-ФЗ от 08.02.98 г. (ред. от 30 декабря 2008г.) ООО можно считать, что оно создано как юридическое лицо только после государственной регистрации.

Государственная регистрация ООО в г.Москве осуществляется МИФНС №46 в соответствии с Федеральным Законом РФ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" № 129-ФЗ 2002г.(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 352-ФЗ).

Для регистрации фирмы необходимо представить следующие документы:

  1. Заявление установленной формы Р11001, заполняемой в электронном виде и обязательно подписанное уполномоченным на то лицом (заявителем), в качестве которого может выступать любой учредитель ООО – физическое или юридическое лицо.

    Если учредитель юридическое лицо, то заявление должен подписать его руководитель. Заявитель несёт правовую ответственность за сведения, указанные в заявлении, а также за соответствие предоставляемых документов установленному законодательству. В случае их несоответствия на заявителя налагается штраф в размере 5 000 рублей.

    Подпись заявителя заверяется нотариусом, который должен заполнить специальное поле на заявлении, поставить свою подпись и печать, указать свой ИНН, сшить заявление.

  2. Устав общества (оригинал и одну копию).
  3. Договор об учреждении (оригинал и одну копию).
  4. Протокол собрания учредителей - 1 экз.
  5. Квитанция об оплате государственной пошлины - оригинал. Оплата может производиться как наличными средствами от заявителя через отделения Сбербанка РФ, так и безналичным порядком со счета учредителя предприятия. Государственная пошлина за регистрацию ООО составляет на данный момент 4000 руб. Эту сумму необходимо перевести на расчётный счёт МИФНС №46.
  6. Запрос для получения копий устава и договора об учреждении - 1 экз.
  7. Квитанция об оплате пошлины за выдачу этих копий - оригинал.

Для безотказной регистрации целесообразно аренда юридических адресов по 28 и 31 ИФНС в минибизнес-центрах Penta StartUP.

Если в регистрируемой фирме предполагается использование упрощенной система налогообложения, то к данному комплекту документов необходимо приложить 2 экземпляра заявления на право её применения.

Для регистрируемого общества с одним учредителем вместо договора об учреждении и протокола представляется решение учредителя.

Заявитель должен лично подать документы на регистрацию. Получение зарегистрированных документов и свидетельства о регистрации может быть доверено заявителем любому лицо по доверенности. В установленных случаях комплект документов также может быть подан любым лицом по доверенности, но тогда документы и свидетельство о регистрации отправляются почтой по месту нахождения регистрируемого ООО – на юридический адрес.

Регистрация осуществляется в течении 5-7 рабочих дней. Срок получения регистрационных документов должен быть указан на расписке, которая выдаётся заявителю при подаче документов в налоговую инспекцию.

После регистрации, ООО в назначенный день получит в налоговой инспекции следующие документы:

  1. свидетельство о государственной регистрации ООО;
  2. заверенную копию устава;
  3. свидетельство о постановке на налоговый учет;
  4. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

При регистрации ООО налоговым органом присваивается организации только те коды ОКВЭД, которые указаны в заявлении на регистрацию. Остальные коды ООО должно получить в комитете статистики.

Постановка на учет во внебюджетных фондах

Так как в настоящее время в России установлен принцип одного окна, постановку на учет во внебюджетных фондах (Пенсионном фонде, Фонде социального страхования, Фонде обязательного медицинского страхования) осуществляет налоговая инспекция.

В соответствии с п. 4 ст. 11 Федерального закона «О Государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» налоговая инспекция, которая осуществляла регистрацию ООО, в срок до пяти рабочих дней после государственной регистрации обязана представить данные о регистрации в вышеуказанные внебюджетные фонды. Получив сведения о государственной регистрации, фонды в свою очередь, обязаны также в течение пяти рабочих дней поставить ООО на учет, после чего они высылают страховое свидетельство (или извещение страхователя) на юридический адрес организации, и сообщают налоговому органу регистрационный номер зарегистрированной организации.

Это согласно закона. Фактически же организация, как правило, по-прежнему должна самостоятельно обращаться во внебюджетные фонды для получения извещения страхователю (страхового свидетельства) и представить следующие документы:

  1. Копия свидетельства о регистрации ООО.
  2. Копия информационного письма об учете в Статрегистре.
  3. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет.
  4. Копия выписки из ЕГРЮЛ.
  5. Доверенность, если документы подаются не генеральным директором или главным бухгалтером организации.

Кроме того, с 1 января 2010г. ООО обязаны уведомлять Пенсионный фонд и Фонд социального страхования об открытии (или закрытии) счета в банке.

Учредители могут самостоятельно зарегистрировать ООО, но это целесообразней сделать через компанию Penta StartUp, которая имеет развитую практику по оказанию услуг в регистрации предприятий различной формы собственности и является одной из ведущих компаний в этой области.

info@penta-ifns.ru