Заводим счет в банке

Завершающим этапом создания фирмы в готовность к полноценной коммерческой деятельности является открытие расчетного счета в банке. Даже индивидуальному предпринимателю с единственной розничной торговой точкой понадобится проведение расчетов со своими поставщиками и государством в безналичном порядке.

Когда новообразованная фирма выбирает себе банк, то рассматриваются следующие критерии:

  • стоимость открытия счета и обслуживания;
  • близость к офису или месту жительства директора/главного бухгалтера;
  • удобство работы с системой «Клиент-банк»;
  • возможность получения кредита на развитие бизнеса.

В свою очередь банк анализирует потенциального клиента с точки зрения:

  • отсутствия проблем с фискальными и правоохранительными органами из-за этого клиента;
  • выгода от работы с клиентом (обороты, остатки на расчетном счете, зарплатные проекты).

Поэтому банки можно условно разделить на две группы:

  1. Банки с государственным участием – СБ РФ, ВТБ24, Банк Москвы и т.п. Здесь не отказывают в открытии счета нанобизнесу, но с другой стороны достаточно жесткая кредитная политика.
  2. Сильные коммерческие банки – Альфа банк, Райффайзенбанк, Промсвязьбанк и т.п. – в этих банках с интересом отнесутся к финансовым возможностям потенциального клиента.
  3. Развивающиеся банки – достаточно большая группа небольших банков с ограниченным числом отделений и филиалов. Здесь готовы принять любого клиента, но тарифы обслуживания и ставки кредитов достаточно высоки.

Перечень документов для открытия счета в Банке Москвы (в других банках требования практически такие же):

Оригиналы следующих документов:

  1. Заявление на открытие счета по установленной форме;
  2. Договор на расчетно-кассовое обслуживание (Два экземпляра);
  3. Карточка с образцами подписей и оттиска печати, заверенная нотариально либо оформленная непосредственно в банке;
  4. Анкета Банка установленной формы;

Оригиналы и копии следующих документов:

  1. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  2. Свидетельство(а) о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (при наличии изменений);
  3. Свидетельство о внесении изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с изменениями в юридических документах (при смене единоличного исполнительного органа);
  4. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г.;
  5. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
  6. Учредительные документы юридического лица:
    • Устав со всеми последующими изменениями (не представляется Полным товариществом и Товариществом на вере);
    • Учредительный договор;
    • Решение уполномоченного органа о создании, реорганизации юридического лица (Протокол, Приказ, Постановление, Распоряжение).
  7. Лицензии (разрешения), выданные юридическому лицу в установленном законодательством Российской Федерации порядке на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, в случае если данные лицензии (разрешения) имеют непосредственное отношение к правоспособности клиента заключать договор банковского счета соответствующего вида;
  8. Документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на банковском счете (документ об избрании или назначении на должность, решение уполномоченного органа, выписка из приказа и т.п.);
  9. Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица;
  10. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  11. Документ о присвоении классификационных кодов.

Дополнительно представляются:

  1. Копии (заверенные руководителем организации с указанием ФИО и должности и печатью организации) правоустанавливающих документов, подтверждающих право юридического лица на использование помещений, действующих в настоящее время и (при наличии) завершивших действие (договор (свидетельство) о праве собственности на здание (помещение), договор аренды здания (помещения), и т.д.);
  2. Копии паспортов (иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации) лиц, указанных в карточке образцов подписей и оттиска печати, и учредителей - физических лиц (при наличии таких учредителей).

Потенциальным клиентам следует знать, что службой безопасности банка практически всегда проверяется местонахождение фирмы, в т.ч. и с выездом по указанному адресу, а также личности лиц, указанных в банковской карточке.

При открытии счета необходимо в течение семи рабочих дней со дня открытия расчетного счета предоставить в территориальную ИФНС Сообщение об открытии счета. В сообщении об открытии расчетного счета указываются наименование юридического лица, ОГРН, ИНН, расчетный счет и реквизиты банка. Такие же сведения должны представляться в ПФ РФ и ФСС.

info@penta-ifns.ru